WARP
- всемирно известный лэйбл, прекрасно ориентирующийся в продвинутой
электронной музыке, независимо от стиля.
Одиннадцать лет назад государственные субсидии (по 40 фунтов стерлингов в неделю)
позволили парочке безработных сделать из подсобки диджейского магазина Warp фабрику
по производству продукции местных исполнителей и диджеев, музыку которых Стив и Роб
отслушивали в клубах, на "подпольных" вечеринках и на демо-кассетах. Первый рел
нового лэйбла вышел в 1989-м году: сингл "Track With No Name" группы THE FORGEMASTERS,
изданный в количестве пятисот копий. Весь тираж разошелся в местных магазинах за одну неделю,
а вместе с допечатанными тиражами было продано 11 000 экземпляров. Несмотря на то, что
первый опыт оказался неожиданно успешным, Стив и Роб не были нацелены на "Toп-40"
- первые релизы были чересчур хардкоровыми, чтобы завоевать массы. Наоборот, главной
целью было представление множества неизвестных талантов, например, дуэта LFO, игравших
свою ни на что не похожую разновидность индустриального техно в маленьком клубе в Лидсе.
Первый сингл LFO попал аж на двенадцатое место в национальном британском хит-параде,
было продано 130 000 пластинок. Подобный успех выпал и на долю TRICKY DISCO, а также
NIGHTMARES ON WAX.
…только в одном 96-м году, через два года после выхода, двойной альбом APHEX TWIN
"Selected Ambient Works Vol.2" был продан в количестве 90 000 копий в Европе и Штатах.
Привыкание к успеху обычно ведет сначала к деградации, а затем и скоропостижной смерти
звукозаписывающей фирмы, но все дело в том, что успех Warp проистекает из их яркой
индивидуальности. "Большие" лэйблы предпринимают постоянные попытки скупить Warp на
корню, диктовать свои условия или просто задвинуть в дальний угол (чтоб не портили им
картину в чартах), но получают неизменный отлуп. "Преимущество независимости фирмы в
том, что вы сами контролируете собственную деятельность и сохраняете свои приоритеты,
а это происходит, если работать с "правильными" артистами".
Подписав контракты с Aphex Twin, Autechre, Nightmares On Wax, LFO, Sabres of Paradise
и Plaid, люди из Warp, кажется достигают поставленной цели.
Сейчас на фирме Warp работает команда из девяти человек, выбравших своим девизом
- "Мы - Разумные Люди". "Нам понравилась эта расшифровка названия Warp, хотя возможно
мы изменим ее в будущем, но не из-за смены нашей музыкальной политики,"- замечает Стив.
"Раньше мы придумали "Weird And Radical Projects" - "Странные И Радикальные Проекты"
- и не изменили этому лозунгу.
В основном живые выступления Warp устраивает в клубе Old Skool/Music Factory.
Такие мини-фестивали, получившие название Blech Nights, полностью соответствуют
концепции лэйбла: небольшие помещения, незаурядные артисты, либеральная музыкальная
политика. "Когда впервые играли Dj Food, около трехсот человек остались стоять
в очереди на улице, причем половина из них была внесена в "гостевой" список.
Большие рэйвы уходят в прошлое, сейчас публика предпочитает небольшие, более интимные
залы, где музыкант может играть все, что ему вздумается и настолько долго, насколько это
хорошо звучит". "Если фирма упирается в один узкий стиль, то просто подписывает этим
себе смертный приговор.
Нас сначала считали лэйблом "кнопочной" музыки, затем амбиентным,
теперь мы известны, как "эклектичные", - улыбается Стив.
Наверное, некоторым понравится не все из того, что выпускает Warp, но познакомиться
действительно стоит со всей их продукцией. Сейчас Стив и Роб уже имеют возможность повысить
требовательность по отношению к исполнителям, их амбиции существенно увеличились.
"Нам хотелось бы продать не менее миллиона альбомов в ближайшие пять лет. Уже вышли альбомы
таких успешных артистов, как Squarepusher, Autechre, новой звезды Джими Тенора,
занявшего 2-е место в танцевальном хит-параде Германии, и долгожданный "Richard D. James
Album" Aphex Twin.
Миллион альбомов? Звучит вполне разумно.